Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина



«Призраки Шекспира» /Игра в классики № 3/

Купить билет Билеты в кассе
Дом-музей М.С. Щепкина



На тему одной знаменитой пьесы.

В спектакле звучит краткая история трагедии В. Шекспира «Гамлет», рассказанная ребёнком, а также монолог принца Гамлета «Быть или не быть».

Исполнители: Василиса Кутузова, Юлия Богданович, Мария Галкина, Екатерина Мельникова, Зилия Канчурина, Яна Мордашко, Юрий Агений, Константин Таранов.

Режиссёр-постановщик – Анатолий Ледуховский

Инициатива и поддержка проекта – Сергей Бархин, Дмитрий Родионов

Звукорежиссёр – Дмитрий Басин /при участии студентов факультета сценографии Российского театрального института – ГИТИС/

Спектакль был представлен на фестивалях в Германии и Китае в 2008 г.

Продолжительность спектакля 1 час без антракта.

Стоимость билетов:  льготный тариф – 300 руб., полный тариф – 500 руб.

Пресса о спектакле:

Анатолий Ледуховский поставил пластическую фантазию на темы «Гамлета», понятную даже тем, кто ещё не знаком с трагедией Шекспира. История принца Датского напоминает тревожную, таинственную сказку-сновидение: там трепещущий силуэт Офелии, чья необъятная фата превращается вдруг в реку, недвижная маска Гамлета и гротескные лики Гертруды и Клавдия… Постановка меняет привычные смыслы, освобождает их от лишних наслоений.

Елена Губайдуллина для журнала PSYCHOLOGIES № 35

В этом спектакле героев как таковых нет. Знаменитую шекспировскую драму «Гамлет» здесь разыгрывают тени – все персонажи яркими пятнами света проявляются в тёмном, почти чёрном пространстве сцены, в котором рождаются абсолютно новые и удивительные ассоциации, связанные с хрестоматийным сюжетом. Спектакли Анатолия Ледуховского почти не поддаются описанию. Впрочем, такая трудность наступает у любого, кто рассказывает и о спектаклях Дмитрия Крымова, который создаёт свои постановки, как известно, при помощи художественных приёмов, т. е. можно сказать, из ничего. Конечно, сравнивать этих двух талантливых режиссёров-художников не имеет абсолютно никакого смысла. У каждого свой язык общения со зрителем. Режиссёр Ледуховский погружает зрителя в полную темноту, в которой рождаются разные образы. Его постановки подобны снам. Из пустоты, из ничего, будто из далёкого прошлого доносятся в ассоциативном ряде сцены на мотив шекспировских сюжетов.

Анна Коваева, Livejournal

«Призраки Шекспира» – короткий, но очень ёмкий и ясный спектакль. Печальный, проникновенный, прекрасный. Признание в любви театру, в лице того, чьё имя стало синонимом театра. Медитация на тему всего лишь одной сюжетной линии Гамлет-Офелия, рассказанной голосом ребёнка, отчасти «своими словами», но приоткрывающая какие-то тайны жизни организма по имени Театр. Призрачно само повторение, совершаемое и воскрешаемое в искусственной вечности театра, в которой вечно подъемлется из праха череп бедного Йорика, вечно тонет Офелия, гигантской кувшинкой плывя по тёмной воде, вечно произносит во вселенскую тьму свой монолог юноша-старик Гамлет, вечно суетятся деловитые могильщики по краям едва освещённой сцены.  Хрупкая, эфемерная жизнь этих созданий бесконечно печальна и ранима. И это чувство ранимости, хрупкости бытия – то, что остаётся после спектакля.

Пётр Куликов, Livejournal

Вернуться к списку мероприятий
Как
нас
найти
Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Адрес

115054, г. Москва

ул. Бахрушина, д. 31/12 стр. 1

ст. м. «Павелецкая»

Часы работы

С 21 марта 2022 года Главное здание

Бахрушинского музея закрыто на реставрацию

Билеты

Стоимость экскурсий
и посещения выставок филиалов
см. в разделе

Посетителям

Экскурсии

Контакты

8 800 7777484

(для регионов)

/499/ 484-77-77 телефон для справок